Инновационная деятельность
Актуальность проблемы по приобщению детей дошкольного возраста к традиционным духовно-нравственным ценностям с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича обусловлена необходимостью решения приоритетных задач развития дошкольного образования, определенных в стратегических документах. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» необходимо «создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций». Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года определяет одной из главных целей «укрепление государственного единства и целостности Российской Федерации, сохранения этнокультурной самобытности ее народов».
Именно со сказкой в мир ребенка приходят первые нравственные чувства и понятия, понимание социальных паттернов поведения и осмысление социально-коммуникативных процессов общества (например: благожелательность расположит к тебе людей, а негативные чувства и слова - оттолкнут).
Моделирование системы условий приобщения детей дошкольного возраста к традиционным духовно-нравственным ценностям с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича включает в себя: – определение направлений развития и совершенствования образовательного процесса и воспитательной деятельности ДОО с учетом приобщения детей дошкольного возраста к традиционным духовно-нравственным ценностям с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича; – ведение педагогических наблюдений за воспитанием и развитием детей; – оценку качества условий образовательной деятельности и воспитательных процессов. Использование игр В.В.Воскобовича в образовательном процессе способствует обеспечению вариативности содержания основной образовательной программы и организационных форм дошкольного образования.
Высокий образовательный и развивающий потенциал игровых пособий В.В.Воскобовича, возможность многоцелевого использования при правильном с методической точки зрения подходе позволяют добиться планируемых результатов в соответствии с ФОП ДО. Дети приобретают умения находить зависимости и закономерности, ошибки и недостатки, способность к комбинированию, пространственное видение и воображение, способность представить результаты своих действий и их вариативность.